Гражданам России, выезжающим на Мальту, требуется виза. Мальта входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения. Поэтому лица, имеющие в своем паспорте действующие шенгенские визы, могут беспрепятственно въезжать на территорию страны любым транспортом. Документы, необходимые для оформления мальтийской визы, принимаются в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Саратове, Самаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.
Данный тип виз выдается лицам, целью поездки которых является туризм, посещение друзей или родственников, деловой визит, транзит через территорию Мальты в третьи страны. Документы, необходимые для получения визы:
Безвизовый транзит через территорию Мальты запрещен, за исключением случаев, когда планируется пересадка на ближайший рейс в течение суток. Перелет должен осуществляться между странами, не являющимися участниками Шенгенского соглашения. При этом запрещено покидать транзитную зону аэропорта, а при себе необходимо иметь подтвержденные билеты на следующий рейс.
В случае если планируется поездка с детьми, на каждого ребенка заполняется отдельная анкета, а в консульский отдел помимо полного пакета документов необходимо предоставить:
Для несовершеннолетних, путешествующих с одним из родителей либо в сопровождении третьих лиц, необходимо предоставить также копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя/родителей и копию первой страницы внутреннего паспорта доверителя. В случае если над ребенком установлено опекунство, потребуются документы (копии), подтверждающие статус опекуна.
В случае если ребенок вписан в паспорт родителя, на ребенка в этот паспорт вклеивается отдельный визовый стикер. В паспорт родителя должна быть вклеена фотография ребенка, достигшего шестилетнего возраста.
Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
В связи с введением Федерального Закона РФ "О персональных данных" каждый заявитель, подающий документы на визу в визовые центры Мальты, к общему пакету документов должен приложить заполненный и подписанный лично бланк "Согласия на обработку персональных данных". За несовершеннолетних детей документ подписывают родители или официальные опекуны.
Прием документов на мальтийскую визу и выдача паспортов с готовыми визами осуществляется в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.
Документы на шенгенскую визу можно подать самостоятельно (лично посетив ВЦ), через доверенное лицо (требуется доверенность от владельца паспорта в свободной форме и документ, удостоверяющий личность доверенного лица), аккредитованное турагентство. При подаче документов необходимо предъявить внутренний паспорт.
Предварительной записи на подачу документов нет. Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, выдача - с понедельника по пятницу, с 11.00 до 16.00. Исключениями являются ВЦ в Мурманске, Перми и Саратове - там прием документов и выдача готовых виз осуществляется до 17.00.
Подача документов непосредственно в консульском отделе посольства Мальты в Москве производится по предварительной записи по телефону визового центра +7 (495) 723-72-67, с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.
Визовые центры Мальты в Москве и Санкт-Петербурге предоставляют дополнительные услуги по доставке готовых паспортов на дом или на адрес компании (стоимость услуг в соответствии с тарифами курьерской службы DHL), ксерокопированию документов (20 рублей за страницу).
Стандартный срок оформления краткосрочной визы составляет 4-5 рабочих дней.
Как правило, консульством Мальты выдаются однократные шенгенские визы, срок действия которых не превышает 1 месяц. Срок пребывания соответствует датам, указанным в брони отеля или приглашении.
При этом важно учитывать изменившуюся систему подсчета пребывания в Шенгене. С учетом предыдущих поездок срок пребывания в шенгенских странах не может превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.
Для правильного подсчета дней нужно использовать калькулятор пребывания в Шенгене (short-stay calculator) на сайте МВД ЕС
Стоимость шенгенской визы складывается из визового сбора 35 евро (1450 рублей) и сервисного сбора ВЦ - 1150 рублей. В случае отказа в визе сборы не возвращаются.
От оплаты консульского сбора освобождены следующие категории граждан:
- близкие родственники - супруги, дети (в том числе усыновленные), родители (в том числе опекуны и попечители), дедушки, бабушки, внуки - граждан Европейского союза или Российской Федерации, проживающих на законных основаниях на территории государства - члена Европейского союза,
- школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку,
- инвалиды и одно сопровождающее лицо (в случае необходимости),
- заявители, которые документально подтвердили гуманитарный характер поездки (необходимость срочного медицинского лечения, в том числе в сопровождении одного человека; присутствие на похоронах близкого родственника или для того, чтобы навестить тяжелобольного близкого родственника),
- участники спортивных, научных и творческих программ (включая университетские и другие обменные программы).
Сервисный сбор взимается во всех случаях.
В самолете выдаются специальные регистрационные карты, которые необходимо заполнить на каждого въезжающего, включая детей, вписанных в паспорт родителей.
В случае если в аннулированном загранпаспорте (истек срок его действия, либо паспорт испорчен) имеется шенгенская виза, срок действия которой еще не истек, она также будет считаться недействительной. Владельцу паспорта необходимо оформить новую визу в консульстве, предоставив действующий загранпаспорт, старый паспорт с шенгенскими визами и полный пакет документов на выбранную категорию визы. Процедура переноса визы из старого паспорта в новый не предусмотрена.