ГлавнаяВизовая поддержкаformalitiesВизы на Мальту

Визы на Мальту

Гражданам России, выезжающим на Мальту, требуется виза. Мальта входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения. Поэтому лица, имеющие в своем паспорте действующие шенгенские визы, могут беспрепятственно въезжать на территорию страны любым транспортом. Документы, необходимые для оформления мальтийской визы, принимаются в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Саратове, Самаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.

Краткосрочная шенгенская виза категории С

Данный тип виз выдается лицам, целью поездки которых является туризм, посещение друзей или родственников, деловой визит, транзит через территорию Мальты в третьи страны. Документы, необходимые для получения визы:

 

  • загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее трех месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должны быть минимум две свободные страницы для вклеивания визы;
  • 2 недавние цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне;
  • анкета, заполненная на английском языке и подписанная лично заявителем. Анкету следует заполнять на компьютере или от руки печатными буквами синей либо черной ручкой;
  • если в предыдущем паспорте имеются шенгенские визы - ксерокопию этих виз;
  • документы, подтверждающие проживание на Мальте, и их копии:копия авиабилетов либо билетов на морские суда в оба конца (или по всему маршруту в случае транзита), либо подтверждение брони билетов. Билеты с открытой датой не принимаются;
    • подтверждение гостиницы (факс или письмо, присланное по электронной почте) с указанием личных данных заявителя, сроков его поездки, адреса, телефона, факса отеля и его печатью, и, желательно, с подписью ответственного за бронирование менеджера. Принимаются также распечатки-подтверждения с международных сайтов бронирования отелей;
    • факсовая копия приглашения от принимающей стороны (юридического либо частного лица), в котором указывается ID , адрес, телефон приглашающего; адрес, телефон, данные приглашаемого, цель и сроки его поездки. К письму прилагаются копии паспорта гражданина Мальты, либо вид на жительство, либо документ о владении недвижимостью. Приглашающий должен гарантировать, что берет на себя все расходы и ответственность за приглашаемого во время его пребывания на Мальте.
  •  
  • подробный маршрут путешествия в странах Шенгена (в случае если планируется посетить несколько стран во время одной поездки) на английском языке;
  • студенты предоставляют копию студенческого билета, пенсионеры - копию пенсионного удостоверения. Также во всех этих случаях предоставляется спонсорское письмо от родственников, оплачивающих поездку, справка с их места работы с указанием должности и оклада или выписка с банковского счета, а также копия страницы паспорта с личными данными спонсора;
  • подтверждение наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки (справка из банка о состоянии лицевого счета либо банковская справка о наличии кредитного лимита по кредитной карте, либо справка о покупке валюты) из расчета 48 евро на человека в сутки;
  • копия медицинской страховки, действующей на весь срок поездки на территории Мальты и Шенгена. Сумма покрытия должна составлять не менее 30 тысяч евро. Также принимаются к рассмотрению распечатки страховых полисов, приобретенных он-лайн на сайтах страховых компаний.

Безвизовый транзит

Безвизовый транзит через территорию Мальты запрещен, за исключением случаев, когда планируется пересадка на ближайший рейс в течение суток. Перелет должен осуществляться между странами, не являющимися участниками Шенгенского соглашения. При этом запрещено покидать транзитную зону аэропорта, а при себе необходимо иметь подтвержденные билеты на следующий рейс.

Поездка с детьми

В случае если планируется поездка с детьми, на каждого ребенка заполняется отдельная анкета, а в консульский отдел помимо полного пакета документов необходимо предоставить:

  • копию свидетельства о рождении ребенка (при себе желательно иметь оригинал!);
  • копию страницы паспорта с личными данными родителя, подписавшего анкету ребенка. В случае опекунства - копию документа, подтверждающего статус опекуна.

Для несовершеннолетних, путешествующих с одним из родителей либо в сопровождении третьих лиц, необходимо предоставить также копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя/родителей и копию первой страницы внутреннего паспорта доверителя. В случае если над ребенком установлено опекунство, потребуются документы (копии), подтверждающие статус опекуна.

В случае если ребенок вписан в паспорт родителя, на ребенка в этот паспорт вклеивается отдельный визовый стикер. В паспорт родителя должна быть вклеена фотография ребенка, достигшего шестилетнего возраста.

Требования к фотографиям

Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:

  • размер фотографии 3,5 х 4,5 см;
  • четкое цветное изображение на светлом (белом либо светло-сером) фоне;
  • изображение должно занимать примерно 70-80% снимка;
  • на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;
  • заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп, платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям. При этом считаются недействительными фотографии, на которых заявитель изображен в верхней одежде (куртка, пальто и т.п.) либо в одежде вызывающей;
  • фотография должна быть выполнена не ранее 6 месяцев до момента подачи документов.

Согласие на обработку персональных данных

В связи с введением Федерального Закона РФ "О персональных данных" каждый заявитель, подающий документы на визу в визовые центры Мальты, к общему пакету документов должен приложить заполненный и подписанный лично бланк "Согласия на обработку персональных данных". За несовершеннолетних детей документ подписывают родители или официальные опекуны.

Порядок оформления визы

Прием документов на мальтийскую визу и выдача паспортов с готовыми визами осуществляется в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.
Документы на шенгенскую визу можно подать самостоятельно (лично посетив ВЦ), через доверенное лицо (требуется доверенность от владельца паспорта в свободной форме и документ, удостоверяющий личность доверенного лица), аккредитованное турагентство. При подаче документов необходимо предъявить внутренний паспорт. 

Предварительной записи на подачу документов нет. Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, выдача - с понедельника по пятницу, с 11.00 до 16.00. Исключениями являются ВЦ в Мурманске, Перми и Саратове - там прием документов и выдача готовых виз осуществляется до 17.00.
Подача документов непосредственно в консульском отделе посольства Мальты в Москве производится по предварительной записи по телефону визового центра +7 (495) 723-72-67, с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.

Визовые центры Мальты в Москве и Санкт-Петербурге предоставляют дополнительные услуги по доставке готовых паспортов на дом или на адрес компании (стоимость услуг в соответствии с тарифами курьерской службы DHL), ксерокопированию документов (20 рублей за страницу).

Срок оформления визы

Стандартный срок оформления краткосрочной визы составляет 4-5 рабочих дней.

Срок действия визы

Как правило, консульством Мальты выдаются однократные шенгенские визы, срок действия которых не превышает 1 месяц. Срок пребывания соответствует датам, указанным в брони отеля или приглашении.

При этом важно учитывать изменившуюся систему подсчета пребывания в Шенгене. С учетом предыдущих поездок срок пребывания в шенгенских странах не может превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.

Для правильного подсчета дней нужно использовать калькулятор пребывания в Шенгене (short-stay calculator) на сайте МВД ЕС

Консульский сбор

Стоимость шенгенской визы складывается из визового сбора 35 евро (1450 рублей) и сервисного сбора ВЦ - 1150 рублей. В случае отказа в визе сборы не возвращаются.

От оплаты консульского сбора освобождены следующие категории граждан:

- близкие родственники - супруги, дети (в том числе усыновленные), родители (в том числе опекуны и попечители), дедушки, бабушки, внуки - граждан Европейского союза или Российской Федерации, проживающих на законных основаниях на территории государства - члена Европейского союза,
- школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку,
- инвалиды и одно сопровождающее лицо (в случае необходимости),
- заявители, которые документально подтвердили гуманитарный характер поездки (необходимость срочного медицинского лечения, в том числе в сопровождении одного человека; присутствие на похоронах близкого родственника или для того, чтобы навестить тяжелобольного близкого родственника),
- участники спортивных, научных и творческих программ (включая университетские и другие обменные программы).

Сервисный сбор взимается во всех случаях.

В самолете выдаются специальные регистрационные карты, которые необходимо заполнить на каждого въезжающего, включая детей, вписанных в паспорт родителей.

Действующая виза в аннулированном паспорте

В случае если в аннулированном загранпаспорте (истек срок его действия, либо паспорт испорчен) имеется шенгенская виза, срок действия которой еще не истек, она также будет считаться недействительной. Владельцу паспорта необходимо оформить новую визу в консульстве, предоставив действующий загранпаспорт, старый паспорт с шенгенскими визами и полный пакет документов на выбранную категорию визы. Процедура переноса визы из старого паспорта в новый не предусмотрена.

 

 

последние изменения 2014-03-03 13:48:32